Центр Универсал Центр Универсал
Тренинги Консультирование Расписание Ведущие Контакты Отзывы Статьи Блог Магазин

Новости



Новая статья.
"Синий меморандум"
Марвина Бауэра


Синий меморандум Марвина Бауэра


Северодвинск.
24-25 октября 2015г.
1 модуль курса
Коуч-Практик-НЛП

Коуч-Практик-НЛП
Ведущий:
Моряков Андрей.


Москва.
2015г.
Лаборатория Эриксоновского гипноза

Лаборатория Эриксоновского гипноза
Ведущий:
Моряков Андрей.


Москва.
2015г.
Практика эффективной коммуникации

Практика эффективной коммуникации
Ведущий:
Моряков Андрей.


Москва.
2015г.
Инструменты Мышления

Инструменты Мышления
Ведущий:
Моряков Андрей.


Северодвинск.
2016г.
6 модулей курса
Эриксоновский гипноз и Генеративный транс

Эриксоновский гипноз и Генеративный транс
Ведущий:
Моряков Андрей.


Москва.
2015г.
Модель Социальной панорамы

Модель Социальной панорамы
Ведущий:
Моряков Андрей.


Москва.
2015г.
Техники Генеративного транса

Техники Генеративного транса
Ведущий:
Моряков Андрей.



Москва.
2015г.
Лаборатория Бизнес Игр

Laboratory Business Games, Лаборатория Бизнес Игр
Ведущий:
Моряков Андрей.





Телефон: +7(495) 767-84-37

E-mail: info@training-un.ru



Академия НЛП


Google+


Психология 100 Психология 100

International NLP University


Практическая психология


Pro-Ve studio Рекламно-производственная компания


Все статьи / Метафоры

Самодовольное растение



В роду Джан Фишан Хана передают историю о том, как некий эмир, сопровождаемый внушительной свитой, предпринял путешествие через всю Аравию, чтобы навестить великого мудреца. По прибытии он был принят с соответствующими его рангу почестями и богато одарен. Многие из окружения Джан Фишана ожидали, что, преодолев столь трудный путь, принц засыплет Хана бесчисленными вопросами - или, напротив, станет безмолвно впитывать мудрость, извлекая ее из самого пребывания в присутствии великого Мастера.

Однако за минуту до того, как о высоком госте было официально объявлено, Хан произнёс:

- Наблюдайте внимательно за нашей беседой, ибо подобный опыт дается редко.

Эмир вступил в зал и промолвил:

- Подтверди мой сан, ибо я не принадлежу к роду Хашимитов. Испокон веков вся аристократия получала такое подтверждение из рук твоих предков.

Джан Фишан произнес:

- Желаешь ли ты церемонии с соблюдением этикета и вручением верительных грамот - или же ты ищешь ответа на вопрос?

- Я бы хотел и того, и другого, если возможно. Но если я могу получить только одно, то я желаю ответа на свой вопрос, - ответил эмир.

- Поскольку ты проявил отсутствие алчности и попросил одного, тебе будет даровано и другое, - сказал Джан Фишан Хан. - Я подтвержу или отвергну твое право на титул своим ответом на твой философский вопрос.

- Вот мой вопрос. Почему столь многие суфии не воспринимают всерьез великие деяния, героизм, терпение и благородство, являющиеся наследием и славой арабов?

Джан Фишан промолвил:

- Вот тебе мой ответ. Он не только прояснит нашу позицию, но и укажет тебе, в чем может заключаться твоя подлинная роль как аристократа среди арабов.

- Мы не одобряем, а иногда даже высмеиваем те качества, которыми многие гордятся. Потому что они - минимум, а не максимум того, что человек может обрести. Героизм, преданность, терпение, гостеприимство или иные благородные качества - та точка, с которой человек только начинается. Что он - животное или растение, чтобы гордиться способностью вести себя пристойно? Почему люди должны превозносить его и стараться ему подражать? Напротив, ему пристало стыдиться, что он далеко не всегда ведет себя достойно, и быть благодарным за то, что он способен на великие деяния.

Выслушав это, аристократ отказался от титула эмира, сказав:

- Словом "эмир" часто обозначают людей, находящихся на самой низшей ступени - так почему оно должно быть приложимо ко мне? Тот, кого мы зовем "обычным человеком" - то есть тот, кто почти не обладает благородными качествами, недостоин даже, чтобы его сочли Странником, пока он не возвысился внутренне до стадии, именуемой "Высочество" или "Возвышенность".

Один из сопровождавших его воскликнул:

- Как! Вы намерены пожертвовать славой своего рода ради того, что могли вычитать в книгах?

Эмир ответил:

- Оттого, что я мог вычитать это в книгах, оно не перестало быть правдой. Возможно, я и читал об этом в книгах, но не придал этому значения. Но если я действительно когда-либо читал об этом, тогда я вдвойне достоин порицания. Ибо я предал свою способность воспринимать прочитанное, проигнорировав то, что могло бы помочь мне обрести статус человека, выведя меня из статуса самодовольного растения.


И. Шах, Волшебный монастырь
http://pritchi.castle.by



Отзывы | Статьи/Книги | Глоссарий | Метафоры | О нас | Блог | Партнеры | Магазин | Карта сайта

Rambler's Top100
Copyright © Центр Универсал 2005-2006